ОТ БАНДЕРЫ ДО СЕНЦОВА

В Германии пропагандируют «творчество» террориста Сенцова и подвергают ревизии личность Бандеры

Комментарий, пятница, 21 февраля 2020 г.

Спектакль в честь Бандеры в берлинском театре имени Максима Горького

Театр имени Максима Горького в Берлине становится рассадником русофобии. В прошлом году там была поставлена хип-хопера «Бандера». Авторы постановки, как представляет ее голос германской пропаганды «Немецкая волна», берлинский музыкант украинского происхождения, лидер группы RotFront  Юрий Гуржи и немецкая актриса, родившаяся в Молдавии, Марина Френк. «Спорные факты биографии лидера ОУН тоже не остаются без внимания, говорится в материале «Немецкой волны», в частности, во время исполнения песни «Jewish Question» на задник проецируются цитаты членов ОУН о евреях. Как относиться к этому политическому деятелю, зрители должны решить сами». Зависит от того, кто зрители. В Польше Бандеру ненавидят за волынскую резню, такое же отношение к нему в Белоруссии и у выживших  жертв Холокоста, а вот ветераны дивизии СС Галичина считают его борцом за независимость.  Автор хип-хоперы проводит ревизию личности Бандеры. В спектакле, по словам, «Немецкой волны», подчеркивается «неоднозначность его фигуры». Сам Юрий Гуржи так отзывается о герое своего опуса: «Меня как украинского еврея очень волнует эта тема, потому что о ней тяжело говорить спокойно. Это неудобный разговор, неприятный… Я прочитал очень много книг по истории Украины, авторы которых живут за ее пределами, например, «Украина: История» Ореста Субтельного и колоссальный труд Россолински-Либе. Они показывают контекст, что очень важно… Сказать, что он вызывает у меня восхищение или ненависть, я не могу, это комплексное чувство. Он — человек неотделимый от своей эпохи, продукт времени и обстоятельств, которого если и можно судить, то только по законам того времени. Он не мой герой. Но нужно четко разграничивать: вот Бандера как персонаж истории, а вот то, что из него слепили после смерти. Это отдельный интереснейший предмет для изучения». Попался бы Гуржи Бандере и его приспешникам во время двух львовских погромов 1941 года. Если бы он остался в живых, то вряд ли бы говорил потом о «неоднозначности» этого нацистского преступника.  Никто против попытки в Германии реабилитировать бывшего агента немецкого Абвера Бандеру не выразил протеста. Зато в адрес России из уст Зеленского, выступавшего в Варшаве, прозвучало обвинение в том, что Москва способствовала Холокосту. Окрыленный тем, что нацистская тема осталась безнаказанной (в Германии это до недавнего времени было невероятно), Театр Максима Горького решил поддержать на этот раз другого террориста. Уже современного – Олега Сенцова, пойманного, когда он вытаскивал взрывчатку из схрона в Крыму в 2014 году и признавшим после своего обмена, что он вместе со своими подельниками поджег два здания в Симферополе.  На днях в театре Максима Горького прошла, как было сказано, «мировая премьера» фильма Олега Сенцова «Номера». В предисловии к трейлеру говорится, что «лента является антиутопией о тоталитарном государстве, где все подчинено строгой числовой системе и верховному божеству Нулю». Далеко не оригинально. Антиутопий написано и снято немало. Вклад в этот жанр Сенцова будет явно незначительный. Показ якобы состоялся в рамках Берлинского кинофестиваля. Здесь нужно оговориться, что Сенцов фильм не снимал. Его сняли другие, но сам Сенцов якобы участвовал в съемках «дистанционно», так как он отбывал в это время заключение в российском лагере. Никто не объясняет, как псевдорежиссер Сенцов мог из лагеря участвовать в съемках фильма? Не афишируется также и тот факт, что фильм демонстрировался не в обязательной программе фестиваля и в небольшом зале театра Максима Горького. Расположен этот театр в восточном Берлине, бывшей столице ГДР. Раньше в его стенах звучала коммунистическая пропаганда. Сегодня театр реабилитирует бандеровщину и продвигает Украину как «демократическое государство». Все в тон политики современного германского государства, оказывающего помощь, в частности медицинскую, бандеровским карателям на Донбассе. Фестиваль с фильмом террориста Сенцова открылся через месяц после того, как газета Die Zeit опубликовала скандальный материал. В нем говорится, что основатель Берлинского кинофестиваля, историк кино Альфред Бауэр сотрудничал с Управлением по кинематографии нацистской Германии. В ФРГ нередко всплывают нежелательные сегодня фантомы прошлого. В Берлине каждый раз громко отмежевываются от них. Одновременно с этим театришко с именем «буревестника революции» реанимирует эти фантомы, включая в галерею реабилитируемых преступников и сегодняшних террористов, типа Сенцова.

Запись опубликована в рубрике Комментарии с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “ОТ БАНДЕРЫ ДО СЕНЦОВА

  1. Уведомление: НОВОСТИ, пятница, 27 мая 2022 г. | Таврический курьер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.