УКРАИНИЗАЦИЯ РИМСКИХ КАТОЛИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ

Комментарий, понедельник, 1 апреля 2024 г.

Католическая месса в бывшем кинотеатре «Дружба» в Севастополе

Служба американской радиостанции «Свобода» Крым-реалии сообщила в воскресенье, что в римо-католической общине Севастополя по случаю праздника Пасхи состояось торжественное богослужение на украинском языке. Судя по всему, это первое такое богослужение в русском городе. До настоящего времени все молитвенные собрания в костеле во имя Климента Римского совершались по-русски. До второго ватиканского собора, проходившего с 11 октября 1962 года по 8 декабря 1965 года, католики служили на латинском языке. Ватикан II позволил молиться на местных языках, в том числе и по-русски. Жители Севастополя хранят плохие воспоминания об украинском правлении и насильственной украинизации. Навязывать мову Севастополю стали сразу же после хрущевского решения отдать Крым Украине. После 1991 года украинизация резко усилилась: были сокращены часы изучения русского языка, в школах стали восхвалять Бандеру, учителей обыскивали при входе утром в школу на предмет наличия у них книг на русском языке и прочее. После образования прихода Святого Климента богослужения велись по-русски. Когда Крым возвратился в состав РФ, жизнь католиков осталась прежней. С одной только разницей: власти возвратили им здание костела, в котором при советской режиме был открыт кинотеатр «Дружба». В отличие от Республики Крым, в федеральном округе Севастополь действует только один официальный язык – русский. Почти 100% жителей этого округа русскоязычные. Поэтому странно, что в храме Святого Климента вдруг решили служить на украинском языке, которым мало, кто из его прихожан владеет. К тому же переводы священных текстов на украинский язык выполнены крайне плохо. Причины перехода на укромову кроются в другом. Дело в том, что здание костела требует большого ремонта. Он затянулся из-за отсутствия денег, и над зданием бывшего кинотеатра замаячила конфискация. Дело в том, что по российским законам культовые здания передаются общинам верующих бесплатно, однако, они обязаны реставрировать их в указанные сроки. В противном случае государство имеет право вернуть их в свою собственность. Приход в эти сроки не уложился, и не исключено, что переход на укромову – это маневр духовенства с целью избежать конфискации старинного здания. В настоящее время отрицательное отношения к Украине в Севастополе резко усилилось из-за теракта в «Крокусе» 22 марта. На днях Следственный Комитет РФ получил доказательства связи террористов, напавших на «Крокус», с украинскими националистами. Такую связь удалось установить благодаря исследованию технических устройств и анализу сведений о финансовых операциях. Кроме этого, Россия потребовала от режима Зе выдачи главы тайной полиции Малюка после того, как он открыто признал совершение укроспецслужбой терактов на Крымском мосту и причастность киевской охранки к политическим убийствам в России. В диссонанс ко всему этому притч храма Святого Климента в Севастополе решил перейти на язык, чуждый Севастополю. Складывается впечатление, что предвкушая осуществление пророчеств украинской пропаганды о победе над Россией и ее расчленении, католические ксендзы, окопавшиеся в русском городе, решили пойти на конфронтацию с русским большинством Севастополя. Приход римокатоликов, ютившийся долгое время на частной квартире, был центром русофобии в русском городе. Он поддерживал тесные связи с консульством Польши в Севастополе (просуществовало три года с 2011 по 2014), которое всячески пробивало интересы общины папистов. После ухода поляков в 2014 году римокатолики присмирели, но не отказались от своей русофобии. Сейчас же они открыто бросили вызов российскому статусу Севастополя, а в случае отрицательной реакции властей начнут жаловаться на дискриминацию и религиозные притеснения. Их не смущает преследование православной веры на Украине, разгромы храмов канонической церкви и заключение в лагеря ее духовенства. Приход святого Климента ни словом не обмолвился о гонениях на каноническую церковь на Украине и лишь служил молебны о мире. На условиях правящей хунты, конечно.  Похоже, что римо-католический приход в Севастополе перенял эстафету провалившегося польского дипломатического ведомства в русском городе. Сейчас это единственный в Севастополе антироссийский центр, действующий открыто.

Запись опубликована в рубрике Комментарии с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.